Весенние воды в плену
Через несколько лет все карты СССР придется переделывать. В одном месте будет новая река — Волго-Дон. В другом месте — новое озеро. Для этого озера ...
Через несколько лет все карты СССР придется переделывать. В одном месте будет новая река — Волго-Дон. В другом месте — новое озеро. Для этого озера ...
Собрались на небольшое совещание командир лодки и члены экспедиции. Первым пунктом плана нашей работы намечались наблюдения за попаданием сельди в дри ...
Полдень. Безоблачное небо. Ослепительный солнечный свет заливает песчаный пляж и переливается яркими бликами на зеленоватой поверхности моря, колеблем ...
Нам придется строить тысячи километров рельсовых и безрельсовых путей, но есть готовые пути, созданные природой. Это реки. Эти пути не всегда идут т ...
Автомобиль и поезд — на земле, самолет и дирижабль — в воздухе. К концу пятилетки число воздушных линий СССР возрастет в десять раз. Самолет проник ...
3385 новых паровозов, 165 000 новых вагонов — вот сколько надо построить по пятилетнему плану. Но эти паровозы и вагоны останутся без дела, если у н ...
Но переделать старые пути — этого мало. Надо построить много новых путей. Ведь у нас во многих местах не хватает железных дорог, а из-за этого лежа ...
Посмотрите на карту. Проследите весь путь от Москвы до Новосибирска. Во многих местах путь идет дугой, делает ненужные повороты. Зачем так строили? ...
У нас есть уже фабрики-гиганты. И у нас будут дороги-гиганты. Их надо построить там, где пойдут самые большие грузовые потоки. Самый мощный грузово ...
Одна большая фабрика лучше, чем несколько маленьких фабрик. И одна большая железная дорога лучше, чем несколько маленьких железных дорог. Ведь что ...
Создать оазисы в пустынях, переносить леса с одного места на другое, превращать болота в луга — вот какие великие задания дает нам пятилетний план. ...
Хлеб — самый ценный, самый нужный уголь. И этого угля у нас будет довольно, если мы правильно наладим груд. Мы не можем увеличить запасы угля или т ...
Кроме хлеба, нам нужны еще молоко, мясо, масло и многое другое. Чтобы добывать больше хлеба, мы устраиваем зерновые фабрики с комбайнами, сеялками, ...
МТС — машинно-тракторные станции. Устраиваются они для того, чтобы помочь деревне перейти от ручной работы к машинной, от единоличного хозяйства к о ...
На зерновой фабрике двигатель — трактор. А какой двигатель у крестьянина? Лошадь. Это самый жадный, прожорливый из всех двигателей. Лошадь съедае ...
Но для большой фабрики нужны большие машины. Есть ли такие машины? Есть. Прошло то время, когда серп и коса были единственными жатвенными орудиями. ...
А как же с машинами? На всех фабриках машины крепко стоят на месте, привинченные к полу, к фундаменту. А на зерновой фабрике машинам стоять не прих ...
Один профессор даже таблицу составил для того, чтобы показать, как много придется рабочим тратить времени на ходьбу. Профессор считает, что каждому ...
Второй и четвертый отсеки – братья-близнецы. Их нижняя часть заполнена множеством закрытых эбонитовых баков. Это кислотные электрические аккумул ...
На каком-нибудь металлургическом заводе или на химической фабрике задача ясная: есть машина, есть сырье, и нужно из этого сырья сделать сталь, чугун ...
Но не так легко построить все эти химические заводы, которые нам нужны. Мало того, что придется к концу пятилетки увеличить выпуск химических аппара ...
Мы сжигаем в топках коксовые газы, вместо того чтобы добывать из них и из воздуха аммиак. Мы выпускаем на воздух сернистый газ из медеплавильных печ ...
Огромный зал. Поперек зала во много рядов стоят станки — стоят, как дома в городе. Токарные станки, сверлильные, строгальные, болторезные, гайкорез ...
Каждой новой машине, которую мы строим, мы дадим точное задание, точный план: столько-то изделий в час, столько-то в день, столько-то в год. Но и в ...
Нам нужны в первую очередь — станки, паровые молоты, ковочные машины, прессы, ножницы, пилы. Но для того чтобы эти машины работали, нужны двигатели ...
Когда-то человек делал все сам, своими руками. Теперь вещи сами делают вещи. Человек вложил инструмент в железную руку машины и приказал машине рабо ...
Для того чтобы перестроить страну по пятилетнему плану, нам понадобится очень много металла и очень много угля. Металл и уголь нужны будут и северу, ...
Эти подледные плавания позволили сделать вывод, что дизельные подводные лодки могут продвигаться подо льдом, выбирать открытые пространства и всплыват ...
В одной ленинградской газете было не так давно напечатано вот что: «На заводах Югостали будет установлена печь «Блюминг» с невиданной в СССР произв ...
Когда рвут руду, получаются и большие куски, получается и мелочь. Мелочь не годится для доменных печей. Если ее засыпать в печь, мелкие куски руды з ...
Гора Атач — одна из четырех вершин Магнитной горы. В склонах вырублены ступени. Каждая ступенька высотой в 8 метров. По ступенькам проложены рельсо ...
«Магнитная гора. Это не одна, а четыре горы. От подошвы начинается степь. У подножия «кош» — юрта кочующего здесь летом киргиза. Железная руда залег ...
В науке больше, чем в каком-либо другом институте человечества, необходимо изучать прошлое для понимания настоящего и господства над природой в будуще ...
Клемит — американский инженер. Когда-то он был подручным в мартеновском цехе. Сейчас это один из самых опытных американских металлургов, знаток мета ...
Значит, ясно, с какой стороны ни подойди, большой завод выгоднее. На большом заводе и машин больше, и лучше они. Но есть еще одна вещь на большом з ...
А расстояния! Маленький завод можно в пять минут обойти. А большой завод — это иной раз целый город. На маленьком заводе никто шагов не считае ...
На маленьком заводе надо перетаскивать грузы, и на большом заводе тоже надо перетаскивать грузы. Но на большом заводе надо таскать тонны, а на мален ...